суббота, 5 июля 2014 г.

Репетиции

Давай в этот раз поговорим о репетициях. Понятное дело, что все мы учимся или учились танцевать в школах танцев, ходим на мастер классы, но сегодня мне бы хотелось подробнее остановится на том, как грамотно  подойти к репетиционному процессу.
Итак, не важно работаешь ли ты одна, в паре или в группе, у тебя есть танец, место и время для его отработки перед выступлением. Что нужно взять с собой? В твоей сумке должны быть:
  • обувь (та, в которой планируется выступать, а так же балетки, для растяжки и разогрева)
  • тренировочная одежда (если тренировка многочасовая, то желательно иметь с собой пару маек на смену, если в зале прохладно, то лучше иметь с собой дополнительную кофту)
  • гетры (очень хорошо помогают греть ноги, особенно если на разогрев немного времени)
  • музыка (концертная версия, то есть готовый вариант- тот, под который ты будешь выступать на сцене)
  • полотенце (тупо для вытирание пота, особенно если репетиция интенсивная или вы работаете в паре, где предусмотрен контакт)
  • бутылка воды (без газов, естественно)
  • мой совет- взять с собой влажные салфетки, это- просто незаменимая вещь (тем более если ты работаешь босиком)
  • если репетиция длинная (бывает на нее уходит и целый день), то с собой хорошо иметь что-то поесть. Это должно быть что-то не очень объемное, но хорошо насыщающее, например протеиновые батончики (их можно найти в любом магазине спортивного питания или в больших супермаркетах) или сухофрукты (быстрые углеводы). Ими ты не набьешь живот, но они дадут тебе необходимые силы для занятий.
  • дезодорант
  • часто, отработанный материал нужно отснять и хотя на сегодняшний день камера есть у каждого в телефоне, я все равно вынесла это в отдельный пункт, так как многие  используют дополнительные гаджеты для съемок
  • аксессуары или реквизит (все, с чем ты работаешь в танце, будь то веера, платки, тросточки и так далее)
Итак, что нужно иметь с собой, мы разобрались. Теперь мне бы хотелось поговорить о ходе самой репетиции. Предположим, она назначена на 12.00. Это значит что в 12.00 начинается сам репетиционный процесс, те отработка танца. В двенадцать равно все должны  быть одеты, размяты и разогреты, в общем готовы танцевать. Для многих время начало репетиции- это то, ко скольки нужно подходить на место.  Это не так! Ведь чтобы переодеться, настроиться и размяться нужно минут 10-15, а это не мало, то есть ты должна быть на месте заранее. Так что будь пунктуальна. Если ты работаешь в коллективе, то никто не ждет опоздавших, начинают работать без них. Это прививает у непунктуальных людей дисциплину, а еще заставляет уважать время других людей.
Как правильно размяться? Тут, мне кажется, у каждого танцора есть свои методы. Главное хорошенько размять ноги, спину, шею и руки. Самый идеальный вариант, на мой взгляд- сделать упражнения из классической хореографии у станка. Я совмещаю приятное с полезным и экономлю время тем, что вместо разогрева иду до места репетиции весьма оживленным шагом, придя на репетицию мне остается только отдельно размять голеностоп и спину, немного потянуться и я готова! Но к растяжке и разогреву стоит отнестись серьезнее, если ты выполняешь сложные номера, поддержки или трюки.
По поводу музыки хочу сказать вот что: на репетициях часто бывает так, что нет возможности постоянно работать под громкую музыку, но все-таки очень важно хотя бы несколько раз прослушать и протанцевать под трек в его максимальной громкости, то есть так, как он будет звучать на выступлении.
Общение с другими танцорами. Очень важно поддерживать дружескую и приятную атмосферу, особенно если танцы контактные. Наверняка, ты наблюдала, как танцоры, работающие в коллективе или в паре обнимаются при встрече. Это не просто так. Во время объятий люди лучше чувствуют настрой друг-друга, им проще найти контакт друг с другом. Не обязательно лезть обниматься ко всем, но если такая традиция есть, то это здорово!
Поменьше времени трать на разговоры и не отвлекайся. Отнесись к репетиции серьезно. Во многих странах, где развит шоу-бизнес, танцорам оплачивают работу на репетициях (мы ведь понимаем сколько на них тратится времени и сил)! Поэтому стоит ценить каждую минуту отведенную для постановки или отработки танца.
Во время репетиции важно не только оттачивать движения, но еще и думать о том, какие эмоции ты будешь показывать зрителю. Хорошо, если ты представляешь перед собой полный зал и работаешь с отдачей, тогда на сцене тебе будет гораздо легче. Если танец не сильно обременен страстью или сложной эмоциональной нагрузкой, то нужно по крайней мере улыбаться, а тренировать свое лицо делать это нужно уже не репетициях. Ну а если в танце предусмотрены разные эмоции, актерская игра, то нужно ее отрабатывать вместе с общей хореографией на репетиции. Не надо думать: вот выйду на сцену и покажу эмоции! Если ты не привыкла к ним во время отработки танца, то вряд ли в стрессовой ситуации перед выступлением ты сможешь взять себя в руки и вдруг начать их с легкостью показывать для зрителя.
Хочу отметить, что в процессе репетиций не только ставятся и отрабатываются танцы, очень важно все нововведения (будь то детали костюма или новые движения) прорабатывать на репетициях, так как замена реквизита или новая комбинация, которые не были опробованы заранее могут сыграть очень плохую роль на выступлении. Запомни: движения должны быть отточены, все аксессуары и атрибуты проверены, танцы пройдены в костюмах. По поводу танцевания в костюмах- это финальный этап репетиций, который наступает тогда, когда уже все выучено и отработано. Обязательно проходи танцы в костюмах, так как часто они цепляются, мешают выполнять определенные движения, а иногда являются частью танца. Ты должна хорошо знать свой костюм и реквизит, с которым работаешь! Даже если ты (или коллектив, в котором ты работаешь) имеешь поставленную программу, с которой ты выступаешь годами и знаешь наизусть все вдоль и поперек, то все равно надо периодически прогонять все в зале перед зеркалом. Так же важно повторять имеющиеся танцы перед важными мероприятиями, да и перед любой работой. Большой ошибкой является то, когда танцовщица говорит: -Ах, я этот танец танцую столько лет подряд! Что я там не смогу сделать? Не важно на сколько ты хорошо знаешь хореографию, важно постоянно повторять и оттачивать движения! Особенно если это групповые номера, в которых важна синхронность и сплоченность. 
И наконец, репетиции- это такой же рабочий процесс, как и работа на сцене. Чем лучше ты подготовишься, тем проще тебе будет выступать! Так что отнесись к ним со всей серьезностью!





Комментариев нет:

Отправить комментарий