вторник, 13 мая 2014 г.

Начало работы

Сегодня я пишу статью для тех, кто только начинает делать первые шаги на профессиональной сцене. Итак, ты давно тренируешься, ты болеешь танцем и готова превратить танцы из простого увлечения в профессию? Наверное, тебя переполняют сомнения и ты не знаешь с чего начать. Давай разберемся на примере восточного танца.
1. Первое что тебе нужно сделать- определиться где ты будешь выступать, кто твоя публика, и вообще каковы условия работы. Ресторан? Корпоративный праздник? Свадьба? Работа в ресторане- это стабильность, работа на праздниках- приносит больший доход, но требует хорошей подготовки и виртуозного взаимодействия с публикой. Хорошо если получается совмещать, но не все сразу. Начать лучше с ресторана. Сначала выбираем те рестораны в городе, в которых уже танцуют восточные танцы или те, которые попадают под заданную тематику. Было бы хорошо сходить на выступления танцующих там девушек, посмотреть на то, как они работают, сравнить и оценить свои способности. А заодно подготовить себя, так как в разных ресторанах разные условия работы. Например, в некоторых надо выходить с десяти вечера до часу ночи каждые пятнадцать минут или пол часа, при этом девушек несколько, а костюм должен быть разным на каждый выход. А в других- танцуешь программу (минут 10-25) и идешь домой, достаточно одного-двух костюмов. А где-то сцены нет вообще, надо просто ходить между столиками и танцевать у каждого несколько минут. Короче, везде по-разному. От этого и отталкиваемся. Делаем исследование, делаем выводы, готовимся.
2. Подготавливаем репертуар. В программе для начала нужно иметь номеров пять, которые постоянно должны пополняться. Но начнем с пяти. Это должны быть разные по характеру, интересные и отточенные танцы. Всегда ставь себя на место зрителя  и постоянно задавай себе вопрос: будет ли это интересно смотреть? есть ли интрига? как можно захватить внимание и чем его удержать? Танцы не должны быть скучными, они должны быть динамичные, зрелищные, захватывающие, ведь зритель хочет видеть зрелище- такова специфика работы в ресторанах. Чем интереснее, чем ярче, чем более зрелищное шоу- тем лучше. Работа с различными аксессуарами здесь как нельзя кстати- в ход пойдут канделябры, крылья, веера и так далее... Хорошо иметь поставленную хореографию, НО всегда надо быть готовой импровизировать, необходимо быть готовой к любой ситуации, так пространство между артистом и зрителем в ресторане чаще всего минимально. К примеру, ты танцуешь постановку, а к тебе на сцену выбегает ребенок (в ресторанах часто бывают банкеты, на которые берут деток), у меня такое было ни раз, так вот нужно обыграть его *появление* на твоем рабочем пространстве, обязательно с улыбкой и чувством юмора. На сцену стремятся не только дети, но и подвыпившие гости заведения. Продумай заранее как можно весело и задорно усадить гостя на место и продолжить танцевать. Все делаем ТОЛЬКО с юмором и продолжаем танцевать с сияющей улыбкой. А бывает еще так, что расстегивается пояс или лиф, из крыльев вылетают палочки и так далее. Конечно нужно десять раз все перепроверять перед выступлением, но тем не менее случается разное. В таких случаях лучше улыбнуться, уйти за сцену поправить случившееся и обязательно ВЕРНУТЬСЯ на сцену, показав зрителю, что ты с блеском справилась с ситуацией и готова работать дальше. К каждому выходу желательно иметь отдельный костюм, но конечно, пять костюмов для начала- выйдет довольно накладно. Здесь можно немного схитрить, об этом далее. По поводу музыки тоже нужно думать серьезно. Во-первых, не бери заезженные композиции, конечно только если ты не уверена, что ты лучше всех сделала  под них постановку:) учитываем контингент ресторана и его специфику, например, я только на днях столкнулась с тем, что хозяин заведения, армянин по национальности, первым делом  попросил меня убрать из репертуара всю азербайджанскую музыку. Признаюсь- это было непросто, так как мой первый выход был под песню от Азербайджана на Евровидении, хорошо на английском языке, так что все обошлось! :)
3. Вернемся к костюмам. В ближайшем будущем я напишу отдельную статью про костюмы, а пока дам несколько советов. Первый совет который я могу дать- сшей себе белый костюм, так как белый цвет самый выигрышный, ведь в ресторанах редко имеется хорошее освещение, а люди должны видеть тебя со всех уголков зала. Белый хорошо подчеркивает загар, а если в ресторане есть неоновая подсветка, то поверь- ты будешь королевой. Дальше хитрим- шьем себе золотую или серебряную  основу (лиф+пояс), к которой подойдет любая юбка! Юбки проще и быстрее шить, так что можно здорово разнообразить свой образ.
4. Делаем фото сессию. Здесь все зависит от финансовых возможностей. Конечно можно найти знакомого фотографа, который тебя сфотографирует, но помни, что это бюджетный вариант. Лучше все-таки сделать студийные фотографии, а профессиональный фотограф круто обработает их тебе. Они нужны для того, чтобы показывать их будущим работодателям, тамаде или ведущему праздников (на будущее). Фотки должны быть в разных костюмах, с аксессуарами, в полный рост и, конечно, портрет. Портфолио все время должно пополняться.
5. Делаем себе визитки и всегда их имеем при себе! Да, это очень важно. К тебе после выступления могут подходить люди с предложениями о работе, у них должна остаться красивая визитка с твоими контактами, а не огрызок бумажки с номером телефона. Отнесись к этому серьезно, ведь эта мелочь много говорит о тебе!
8. Очень большой бонус- это видео. Можно записать видео со своими танцами, а еще лучше с выступлениями и сделать небольшую нарезку.  Конечно это сложно, но поверь, это сделает свое дело. Есть девушки с хорошими внешними данными и хорошим портфолио, но в работе они не блещут. А по видео сразу можно оценить танцовщицу, ее манеру исполнения, то как она двигается. На самом деле, если мы говорим о костюмах, фото и видео, то тут работает простое правило- чем больше вложишь, тем больше получишь обратно. Хозяева ресторанов оценят хорошие дорогие костюмы, люди, которые нанимают танцовщиц на свои праздники скорее обратят внимание на танцовщицу с хорошим видео и портфолио. По началу, скорее всего, у тебя не получится сделать все по высшему разряду, но к этому надо стремится. Здесь действует простой закон: что посеешь, то и пожнешь.


7. Твоя внешность. Одень костюм, встань перед зеркалом в полный рост или попроси кого-то сфоткать тебя при обычном дневном освещении и  постарайся критически оценить себя, не как человека, которого ты каждый день видишь в зеркале, а как артиста. Надо обдумать свой сценический макияж, прическу, *изюминку* или какую-нибудь фишку, например, я знаю одну танцовщицу, которая всегда танцевала с закрытым лицом, у нее были разные платки и вуали, открывающие только глаза и зрителям это очень нравилось. Подумай, может у тебя будет фирменный головной убор или украшения, макияж или крой костюмов.

8. Звоним в рестораны, предлагаем свои услуги, посылаем письма на и-мейл, встречаемся с администраторами или хозяевами заведений, короче заявляем о себе. Лучше всего отправлять письмо с краткой, но красивой характеристикой тебя как танцовщицы, фотографиями и видео. Заранее продумай текст- что ты будешь говорить работодателям, твои сильные стороны, особенности. Продумай все в деталях, реши за какие деньги ты хочешь работать (как можно адекватнее отнесись к этому вопросу, узнай кто и за сколько танцует в твоем городе).
9. Предположим, что ты получила приглашение на работу. Ура! Заранее начни готовиться: репетируй в костюмах, делай пробный макияж и прическу, продумай выход и поклон, запиши музыку (все выходы один за другим, а то ди-джеи мастера все напутать, а это- самое ужасное, что может приключиться!), подготовь костюмы, погладь их, подбери украшения, собери сумку со всем, что может пригодиться (на подходе новая статья о том, что нужно иметь при себе на работе в ресторане).
10. Как говориться- готовься к худшему и надейся на лучшее! Постарайся предусмотреть разные казусные ситуации, которые могут приключиться. Расстегнулся лифчик или пояс, оборвалась музыка, ты подскользнулась и упала (в ресторанах чего только не валяется на полу), к тебе вышел пьяный гость, ди-джей перепутал музыку или твое имя, у вас оказалась одинаковая музыка с другой танцовщицей, ты забыла дома крылья или деталь костюма (такого быть не должно, но случается разное), порвался или испачкался костюм.... это примеры только тех случаев, которые происходили со мной, либо на моих глазах. Ты готова к этому? какие только казусы не случаются на выступлениях! я обязательно расскажу о том как надо действовать в таких ситуациях. Помни, что это не должно тебя останавливать! Это твой опыт, который будет расти от выступления к выступлению, с каждым годом, это и есть закалка, отличающая  профи от новичка. Постарайся мысленно обыграть разные ситуации и выходы из них, но при этом не накручивай себя) уверенность в себе- твой стержень. Ты думаешь звезды танца никогда не были новичками и с ними ничего не приключалась? Разные экстренные ситуации случаются постоянно и со всеми, другое дело кто и как с ними справляется. Кто-то после первой неудачи свернет удочки, а кто после падения встанет, поправит корону и пойдет дальше! Удачи в подготовке и ждите новые статьи, в которых я подробнее расскажу о каждом пункте этой статьи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий